Новости о паркингах !  


Российская газета 23 января 2008
Рублевое место для "копейки"
Возведение новых паркингов невыгодно строителям, а места в них бьют по карману автовладельцев
23 января 2008

Вчера на специальном совещании в Смольном Валентина Матвиенко поставила перед чиновниками задачу - к 2011 году выйти на среднеевропейский уровень обеспечения автовладельцев Петербурга охраняемыми парковочными местами.

300 тысяч мест за три года
Задача эта трудновыполнима по двум причинам. Во-первых, чтобы достичь европейских стандартов (обеспеченность местами хранения там - 65-70 процентов) за три ближайших года инвесторам предстоит построить не менее 300 тысяч новых машиномест.
Ведь из почти 1 миллиона 400 тысяч автомобилей, состоящих на учете в региональном управлении ГИБДД, только 580 тысяч (43 процента от суммарного автопарка) имеют надежный кров. Остальные 800 тысяч авто ночуют под окнами своих владельцев, обеспечивая им нервный сон.
Во-вторых, новые места губернатор предлагает строить не на улице или в гаражных кооперативах, а в высотных паркингах, которые должны появиться во всех городских районах . По мнению Валентины Матвиенко, именно многоэтажные, а не плоскостные стоянки позволят решить острую парковочную проблему, особенно в историческом центре.
Но этот вид парковки из-за своей дороговизны не пользуется популярностью. Только 5-6 процентов автомобилей с петербургской пропиской постоянно "ночуют" в паркингах, в то время как доля открытых стоянок составляет около 30 процентов, а гаражных боксов - все 65. Но именно эти боксы в ближайшие годы массово пойдут под снос.
Заместитель председателя КГА Виталий Зенцов отметил на совещании, что гаражные кооперативы занимают в Петербурге территорию около 1000 гектаров. Если на этом пространстве снести все боксы, а оставшиеся бесхозными машины разместить в пятиэтажных паркингах, то вместо тысячи потребуется всего 350 гектаров, а если возводить гипотетические 10-этажные стоянки, то они смогут вместить в себя весь автопарк гаражных кооперативов на территории всего в 250 гектаров.
Словом, переход от плоскостных коллективных стоянок к высотным позволить высвободить для коммерческих целей значительные резервы земли с уже обустроенной инфраструктурой.
Дорогие "лежбища"
Но все эти выкладки пока умозрительны, Так как инвесторы не торопятся строить многоярусные и подземные автолежбища, так как они не пользуются спросом.
Непопулярность многоярусных паркингов в среде петербургских автомобилистов объяснима: стоимость места в теплом кирпичном здании со всеми коммуникациями - 25-30 тысяч долларов, а стоимость "жигулей", которые составляют половину питерского автопарка, - в несколько раз меньше. Не случайно давно построенные в Питере паркинги (63 высотных и 13 подземных) полупусты.
Но власть твердо решила переселить владельцев гаражей в дорогие места отстоя автотранспорта. У нее есть действенный инструмент принуждения к этому - снос боксов в зоне ударных дорожных строек, особенно Западного скоростного диаметра .
После бульдозерной зачистки в ноябре-декабре 2006 года только в кооперативах на Кубинской улице без гаражей остались более пяти тысяч человек, которые с осени 2007 года по решению федеральных судов начали получать компенсации за утраченную собственность в размере 40-55 тысяч рублей за один бокс. Тем не менее питерские автомобилисты понимают: раз власть своей приоритетной целью считает развитие именно многоуровневых и подземных стоянок, все гаражи со временем пойдут под нож. Поэтому либо копи деньги, либо оставляй машину на свой страх и риск под окнами.
По данным регионального отделения Всероссийского общества автомобилистов, 15-20 процентов питерских владельцев гаражей согласны переехать в паркинг - ведь оттуда их точно не попросят, так как машиноместо приобретается не в аренду, как в случае с гаражом, а в собственность.
Еще 35-40 процентов гаражников согласны купить место в паркинге, но для этого им необходимо взять недорогой кредит по ставке 10 и ниже процентов, что непросто. 10-15 процентов обитателей боксов просят их не беспокоить от силы два-три года, и они продадут и гараж, и машину.
Правила игры изменились
Валентина Матвиенко пообещала, что документация под строительство многоярусных паркингов, возводимых вместо гаражей, будет готовиться за счет бюджета города, что сэкономит потенциальному инвестору пять процентов от стоимости любого проекта. Вместе с тем губернатор собирает обложить коммерсантов "оброком": 20 процентов мест в новом паркинге они будут продавать городу в лице ГУП "Центр автостоянок и гаражей" по себестоимости, а чиновники распределят эти места среди льготников.
Вряд ли такая перспектива понравится бизнесу, так как в августе 2007 года на круглом столе председатель КУГИ Игорь Метельский подчеркнул, что коммерсанты, которые рискнут построить на выделенном участке именно высотный или подземный паркинг, а не гарантированно прибыльный жилой дом, получат от КУГИ преференции при оценке платы за землю. По мнению Метельского, это позволить снизить рыночную стоимость одного места на несколько тысяч долларов.
Более того, председатель КУГИ пообещал, что вместо налога на инфраструктуру инвесторы могут расплатиться с городом оговоренным в инвестиционных условиях количеством мест в паркингах, которые по доступным ценам получат инвалиды, ветераны и другие льготные категории петербургских автовладельцев. Как видим, за пять последних месяцев правила игры существенно изменились, что ставит выполнение программы по развитию паркингов под угрозу.
С осени 2007 года всю работу по организации паркингов и стоянок, выработке тарифов на их услуги и контролю за соблюдением правил парковки на центральных улицах координирует "Городской центр автостоянок и гаражей".
До 21 января 2008 года его возглавлял Андрей Корчагин, который два дня назад сменил Андрея Погребняка на посту директора ГУ "Дирекция по организации дорожного движения".
Напомним, что именно "Городской центр автостоянок и гаражей" под руководством Корчагина вместе с комитетом по транспорту, по сути, провалили программу развития удобных перехватывающих парковок . В прошлом году построена только одна стоянка, у метро "Ладожская", да и та заполняется только на треть.
ПРЯМАЯ РЕЧЬ
Валентина Матвиенко, губернатор Петербурга:
- Необходимо заранее проводить работу с правлениями гаражных кооперативов, чьи территории попадают в зону развития города и подлежат сносу. Им будет предложено на льготных условиях принять участие в строительстве многоуровневых паркингов.
Михаил Полковников


Коммерсант 22 января 2008
Паркинги с нагрузкой
Многоэтажные гаражи мечтают поднять до европейских высот
Чиновники Смольного поставили себе задачу к 2011 году вывести Петербург на среднеевропейский уровень по обеспеченности парковочными местами . Для этого к 1 июля 2008 года в каждом административном районе Петербурга будут выделены участки для организации парковок автотранспорта. А на окраинах власти намерены снести коллективные гаражи-боксы и построить на их месте пяти-десятиэтажные паркинги. Правда, вместо того чтобы разработать систему льгот для девелоперов, которые сейчас и так неохотно идут в строительство многоуровневых гаражей, Смольный намерен наложить на них дополнительные обременения.
Сейчас в Петербурге около 1,35 млн частных автомобилей. По данным Комитета по градостроительству и архитектуре администрации Санкт-Петербурга, только 43% городских машин хранятся организованно -- на открытых стоянках, в паркингах и гаражах. Причем большая часть организованно хранимого транспорта (65%) располагается в гаражах-боксах, которые в советские годы возводились гаражно-строительными кооперативами. Доля открытых стоянок -- 25-30%. И только 6% организованно припаркованных машин стоят в современных (подземных, многоэтажных и т. д.) паркингах.

Вчера в Смольном губернатор Валентина Матвиенко провела совещание, посвященное программе строительства паркингов. Как сообщил заместитель председателя комитета по градостроительству и архитектуре (КГА) Виталий Зенцов, городские проблемы с парковочными местами вызваны, прежде всего, неожиданно стремительным ростом индивидуального автопарка. "За 2005 год рост составил 20%, за 2006-й -- 22%, а за 2007-й парк машин вырос на 28%. Уже сейчас в городе столько машин, сколько, по нашим расчетам, должно было быть только в 2010-м", -- заявил господин Зенцов. По его словам, чтобы убрать все авто с городских улиц и газонов, нужно создать 800-900 тысяч мест на организованных парковках и стоянках, то есть предоставить каждой машине по месту. Это среднеевропейский уровень, заявил Виталий Зенцов. Чтобы его достичь, он предложил вместо существующих коллективных автостоянок (КАС), которые в советские годы строились кооперативами на городских окраинах, возвести многоэтажные паркинги. Если остановиться на пятиэтажном варианте, то для "расселения" всех КАС понадобится территория общей площадью всего 357 га, а если этажей будет десять, то земли потребуется в полтора раза меньше. Сейчас же боксы занимают около тысячи гектаров. КГА готовит соответствующую программу по их сносу и застройке высвободившихся территорий, реализовать ее планируется к 2011 году.

Смольный обещает за бюджетный счет разработать проекты планировочных решений для каждого такого паркинга, а владельцам снесенных гаражей обеспечить льготные условия покупки машиномест в них. Но не всем, а только 70% из них. Тем же кооперативам, которые находятся на пути запланированных к строительству автотрасс, железнодорожных веток и прочих транспортных проектов, придется искать другое место. По закону им обязаны предоставить денежную компенсацию за снесенный гараж или место для строительства нового. Однако размером компенсации владельцы гаражей не всегда довольны. По данным общественного движения "Андреевский страж", сейчас в разных районах города снесено уже 5200 гаражей, еще 16 000 готовится к сносу. В городские суды в связи с этим подано более 500 исковых заявлений о компенсациях. Судебные решения о возмещении понесенного автомобилистами ущерба вынесены только по трети из них. Особенно активную борьбу за интересы владельцев снесенных гаражей вело Всероссийское общество автомобил истов, в частности, оно настаивало на том, чтобы размер компенсации был увеличен с $1200 до $6000. Однако месяц назад председатель общества Дмитрий Троян был убит тремя неизвестными.

По распоряжению губернатора земли, которые окажутся под эстакадными участками ЗСД (это около 20 км от южного отрезка диаметра), отдадут под строительство двух-трехэтажных паркингов. В этом году КГА должен подготовить всю документацию по таким объектам, чтобы в 2009-м они уже были построены. Прежде всего, участки под эстакадами обещают предложить бывшим хозяевам снесенных гаражей.

Кроме того, Валентина Матвиенко распорядилась к 1 июля этого года найти в каждом городском районе участки, которые можно использовать для хранения автотранспорта (строительства подземных, наземных паркингов, организации открытых стоянок). Часть пятен, которую не удастся застроить сразу, будет зарезервирована.

На городских территориях, где в обозримом будущем не планируется никакое строительство, будут организованы временные платные парковки. Первая такая парковка появится на 1-й Советской улице.

Еще одно нововведение этого года -- дополнительные обязательства для инвесторов, реализующих паркинговые проекты. Они должны будут отдать городу или продать по себестоимости около 20% машиномест в будущем "автодоме". Эти места отойдут в ведение ГУП "Городской центр автостоянок и гаражей" и будут сдаваться в аренду инвалидам, участникам войны и прочим льготникам.

Это новшество вряд ли сильно обрадует девелоперов, которые и без того не выстраиваются в очередь на покупку участков под строительство паркингов. Окупаемость у них низкая -- лет 10-15, а согласование их не менее проблематично, чем утверждение более рентабельных проектов: жилья, торговых и бизнес-центров.

Из центра автостоянок -- в дирекцию дорожного движения

В ГУ "Дирекция по организации дорожного движения" (ДОДД) сменился руководитель: пост директора занял Андрей Корчагин, который до сих пор возглавлял ГУП "Городской центр автостоянок и гаражей". Бывший глава ДОДД Андрей Погребняк проработал на этой должности почти три года -- с 1 апреля 2005 года.

Андрей Корчагин родился 23 ноября 1960 года в Арзамасе-16. Он окончил Ленинградский политехнический институт имени М. И. Калинина по специальности "инженер-механик". Работал мастером, начальником участка Красногвардейского механического завода, старшим механиком на химическом производстве, руководителем ремонтно-строительного предприятия. В 1998 году был избран депутатом ЗакСа, в 2000-м баллотировался на пост губернатора Петербурга. Но получил лишь должность главы Невского района. В 2003 году возглавил ГУП "Городской центр автостоянок и гаражей". Теперь обязанности директора этого ГУП временно будет исполнять бывший заместитель господина Корчагина Кирилл Баданин. Андрей Погребняк о своем новом месте работы пока не распространяется.
Ольга Мягченко


Ваши мнения ....
напишите письмо по эл. почте - мы его тут опубликуем (Указывайте имя, ваш адрес не публикуется)


Ccылки на другие страницы по теме
Российская газета 23 января 2008
Коммерсант 22 января 2008
Напишите нам


 

Hosted by uCoz